Развивающие песочные игры
Соответствует требованиям ФГОС
Темы:
- Развитие речи в играх и сказках на песке (первые буквы + сказки), 9 занятий
- Развитие математических представлений (цифры от 0 до 10, представление о счете, арфметических действиях, форме предметов, геометрических фигурах, ориентировке на своем теле, развитие чувства времени), 12 занятий
- Развитие интереса к окружающему миру (город/транспорт, деревня/дом животные, птицы, лесные и дикие животные, реки/моря/океаны, пустыня и песок, звезды и галактики, времена года), 10 занятий
- Знакомство детей с миром эмоций (радость и грусть, обида и гнев, страх и спокойствие, удивление и отвращение, стыд и скука, радостная радуга, остров Дружбы) 7 занятий
- Развитие навыков безопасного поведения (незнакомец на улице, один дома, с огнем шутить нельзя, Я — пешеход, здоровье) 5 занятий
Каждое занятие начинаются куклами помощницами, играми-разминками и на повторение предыдущего материала. Основная (рабочая) часть всегда сопровождается играми на развитие мелкой моторики, навыков общения, эмоционального интеллекта и познавательных процессов, а также разнообразным демонстративным материалом
Детки обязательно будут в атмосфере стихов, специально подобранного музыкального сопровождения, движения. Завершается каждое занятие снятием мышечного напряжения, укреплением сплоченности группы и закреплением положительных эмоций.
Основная цель групп гармоничного развития — создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачами программы являются развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений, волевой, личностной, интеллектуальной сфер, формирование позитивной мотивации к обучению.
Программа группы «Развивающих песочных игр» составлена из 3 программ:
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»
- Федосеева «Занятия по развитию эмоционально-познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 л»
- Развивающие игры на песке 4-6 лет Ратникова Е.В., Гаврик А.В.