Индивидуальные занятия с психологом, логопедом-дефектологом
Занятия с психологом и логопедом-дефектологом проводятся после индивидуальной консультации с Руководителем Клуба. После консультации принимается решение о необходимости диагностики и коррекционных занятий.
Занятия проводятся не меньше 2р в неделю.
По длительности 1 занятие 50 мин.
В арсенале логопеда-дефектолога есть все необходимое для помощи вашему ребенку.
Психолог
Целью работы семейного клуба PESOK является оказание комплексной психологической помощи детям и подросткам Гулькевичского района и ближайших к нему территорий Краснодарского края в возрасте от 3 до 18 лет. Руководителем Клуба разработаны и успешно применяются уникальные технологии, позволяющие через работу с телом, сознанием и эмоциями ребенка справиться с трудностями в обучении, развитии. Для решения разных психологических проблем специалист центра применяет разные методы работы: индивидуальные консультации и занятия, организация психотерапевтического пространства вокруг клиента, используют специальное оборудование (сенсорная комната, песочная зона, арт-студия, зал для телесных практик), проводят занятия с элементами кинезиологии, Эмоционально-образной терапии, арт-терапии, песочных технологий.
Направления работы:
Вопросы развития
Развитие познавательных процессов, произвольности и саморегуляции. Работа с возрастными кризисами и гиперактивностью. Помощь в адаптационный период.
Вопросы обучения
Трудности в обучении, школьная тревожность, низкая мотивация, невнимательность, неуспешность и агрессия в детском саду / школе.
Вопросы воспитания
Трудности в воспитании, непослушания, обиды, манипулирование, неуверенность, завышенная самооценка.
Психологическая диагностика
Изучение индивидуальных психологических особенностей развития с помощью соответствующих методов исследований.
Эмоциональная сфера
Стабилизация эмоциональной сферы, снятие тревожности, работа с неврозами и страхами.
С чем работаем:
- Проблемы, связанные с умственным развитием: Неуспеваемость, плохая память, нарушения внимания, трудности в понимании учебного материала и т.п.
- Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность, эмоциональные и личностные проблемы, сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, страхи, раздражительность, безволие, отсутствие целенаправленности и т.п.)
- Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость, неумение "постоять за себя" и т.п.)
- Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, энурез, повышенная утомляемость, нарушения сна, головные боли и т.п.)
- Трудности в семье (непослушание, отказ от выполнения домашних обязанностей, ссоры с членами семьи, манипулирование, обиды на членов семьи, ревность и т.п.)
- Трудности в школе (плохая память, низкий уровень внимания, сложности с выполнением домашнего задания, неусидчивость, отказ от выполнения уроков, несоблюдение правил поведения в школе (драки, пропуски уроков и т.д.), нарушенное ролевое поведение с учителями, высокая тревожность (страх перед контрольными, ответами у доски, в ситуациях проверки знаний), травля и т.п.)
- Трудности со сверстниками (отсутствие друзей, травля в школе, ссоры с друзьями, повышенная тревожность в результате общения, неумение отстоять свою точку зрения, выбор круга общения с отклоняющимся поведением и т.п.)
Логопед-дефектолог
В задачи логопеда входит:
- выявление речевого дефекта у пациента;
- определение причин нарушения речи;
- разработка лечебных и обучающих методик, подходящих для конкретного пациента;
- проведение обучающих и коррекционных занятий с пациентом; оценка эффективности (или неэффективности) проводимого лечения;
- наблюдение за состоянием пациента в динамике (после окончания лечения);
- обучение пациентов методам профилактики речевых дефектов.
Стоит отметить, что в процессе работы логопед тесно сотрудничает с врачами различных специальностей (в частности с невропатологами, офтальмологами, оториноларингологами, психологами, стоматологами и так далее). Обусловлено это тем, что к нарушениям речи могут привести заболевания различных органов и систем – органов слуха, органов зрения, головного мозга, голосового аппарата и т. д.
В компетенцию логопеда семейного клуба PESOK входит коррекция:
- Нарушений устной речи. В данную группу входят все заболевания и патологические состояния, при которых пациент испытывает трудности во время разговора. Причинами этого могут быть как заболевания непосредственно речевого аппарата (голосовые связки, язык, губы, мягкое небо и др.), так и нарушения нервной системы, то есть тех участков головного мозга, которые отвечают за формирование и воспроизведение речи. Так, например, при поражении определенных отделов мозга у пациента могут нарушаться мыслительные процессы, ответственные за формирование слов и звуков. В то же время, при поражении других отделов мозга может нарушаться нервная регуляция мышц языка или челюстей, что также приведет к речевым дефектам.
- Нарушений письменной речи. К данной группе относятся заболевания, связанные с нарушениями письма или чтения.
Логопед занимается диагностикой и лечением:
- дислалии;
- ринолалии;
- дизартрии;
- заиканий;
- алалии;
- афазии;
- дислексии;
- дисграфии.