Подготовка к школе
Группа подготовки к школе занимается по программе «Готовимся к школе» Локаловой Н.П. и Локаловой Д.П. Цель данной программы — совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений (различать звуки, анализировать и копировать образец, выполнять указания взрослого и т. п.) и личностных качеств.
При помощи занятий по данной программе мы получаем возможность целенаправленно развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащие в основе сложных навыков письма и чтения:
- проводить звуковой анализ
- осуществлять зрительный анализ
- четко различать пространственные отношения между объектами
- психомоторное развитие
- анализировать и копировать образец
- подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением и др).
В целях личностного (эмоционального, нравственного и этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания и родственным чувствам в семье.
Такое содержание программы способствует формированию у дошкольников внутренней позиции школьника как показателя психологической готовности к школьному обучению.
Математический блок составлен по пособию Петерсон Л.Г., Н.П.Холиной.
Содержание этой методики соответствует всем требованиям ФГОС и включает в себя следующие разделы:
- изучение свойств предметов и чисел;
- закономерности
- числа
- величины
- пространственно-временные представления.
Деток 1 ступеньки подготовки (4-5л) начинают знакомить с простыми арифметическими действиями и расширением уже имеющихся знаний.
На данных занятиях подробно изучают следующие разделы:
- свойства предметов
- сравнение
- сложение
- работа над пространственными представлениями НА, НАД, ПОД
- работа над понятиями «справа», «слева»
- вычитание
- работа над понятиями «между», «посередине», «внутри», «снаружи»
- один-много
- изучение цифр и чисел
На второй ступеньке (6-7л) большая часть занятий посвящена отработке арифметических действий.
Среди новых тем следует выделить следующее:
- измерение площади
- измерение длины
- измерение массы
- часы
Блок языкознания и окружающего мира представлен трудами «Развиваем связную речь» для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет Н.Е. Арбековой. Альбомы: мир человека, животных, растений, птиц и многие другие.
Каждое занятие по развитию связной речи посвящено определенной тематике, сопровождается стихами, песнями, огромным количеством демонстративного материала.
- формирование письменной и устной речи детей
- коррекцию безграмотности
- развитие фонематического слуха
- ориентацию в пространстве
- профилактику дисграфии
Письменные домашние задания отражают пройденные темы и составлены на основе пособий Е.В.Колесниковой. Соответствует ФГОС. Разработаны в русле авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты. Они предназначены для совместной работы взрослого с ребенком. Прописи сделаны как игровые занятия и упражнения для подготовки руки ребенка к написанию букв Для 1 ступени изучения печатные буквы и фигуры по пунктирам, 2ой ступени мы уже предлагаем прописные буквы.